3/30/2009

Letters from Bella Coola



http://picasaweb.google.com/bilbo.2128506/BellaCoola#

http://www.flickr.com/photos/helisports/3396488415/

http://www.flickr.com/photos/helisports/3397304896/

http://www.flickr.com/photos/helisports/3397301742/

http://www.flickr.com/photos/helisports/3397264500/



День первый (суббота, 28 марта)

День приезда – день от'езда считать за один день.

И то если получится... По плану, мы должны были вылететь из Ванкувера в 10 утра, прилететь в 11:30, и успеть пол-дня покататься. Однако, вмешалась погода: снег и нулевая видимость. Самолет в Белла Кулу не пробился и сел вместо того в соседней деревне под названием Anahim Lake. Про деревню я не шучу. Деревня – это даже преувеличение. Аэропорт – это полоса без башни. Аэровокзал – домик в 20 кв.м., из одной комнаты. Ланч нам «подали» на улице – внутрь всем было не поместиться. Да и самолет был под стать – турбо-винтовой, 15 местный. Из Анахима нас повезли по довольно горной заснеженной грунтовой (!!!) дороге в Белла Кулу. Пока добрались, было уже 3 часа дня и кататься было поздно. Да и погода все равно была нелетная. Но мы не расстраивались: снег в день приезда - это прекрасно.


День второй (вск, 29 марта)

Даже если больше покататься не удастся, поездка не прошла даром.

Солнце, голубое небо, ни ветерка, ни облачка. И белый – белый снег насколько хватает глаз. Целина, целина, целина – кругом одна целина. Снега, правда, нападало не то чтобы слишком много: я бы сказал, сантиметров 10 – 20. Фейсшотами и не пахло. Но все равно кайф! Снега более-менее хватало на то, чтобы начать глиссировать. Или спустить мини slough avalance. Короче, мы катались с 9 до 5 (ха-ха) и умудрились сделать 16 спусков. Ноги теперь просто отваливаются. Кстати, о с 9 до 5, у нашего гида на лыжу наклеен стикер со словами: «Моя работа лучше, чем твой отпуск». Прав, подлюка.


Горы чем-то похожи на Чугач на Аляске. Что и не удивительно: и те и другие – это стенки тихоокеанских фьордов. Но по части крутизны на Аляску не тянет. Там я в первый день чуть не умер со страху. Круто было на столько, что казалось, что впору навесить веревку и спускаться по ней дюльфером. Ничего подобного сегодня не было. Ну может градусов 30, в самых крутых местах, и то не слишком часто. А так все в основном easy crusing. Хотя гиды говорят, что все есть: и 40 и 50 и даже 60. Может, мы туда еще доберемся.


Кстати, к вопросу о глиссировании. Ботинки свои, а лыжи здесь выдают казенные, и я решил взять водные, Armada Arg. Они под ботинком шире, чем носок и пятка (reverse camber), и носки смотрят вверх, как и ботинок бухарских евреев. Ощущение довольно интересное. Глиссировать они начинают по чем зря и летят, как по небу. Но карвить на них как-то не получается. И я так и не понял как на них можно быстро перекантовываться. Может, вообще нельзя :-). Но забавно.

Вертолеты здесь такие же, как и на Аляске, 7-местные A-star Eurocopters. И пилот нам достался офигительный. На вид ему лет 50 - 55. В прошлом капитан команды Канадских ВВС по высшему пилотажу на реактивных самолетах. Теперь он ушел в отставку и вытворяет нечто подобное на вертолете, в горах. Пикирование боком, штопор, развороты от стенки. Слава богу, он проделывает эти трюки в одиночку, без нас на борту. Нас он возит вполне цивильно. А без пассажиров на борту явно оттягивается по полной. Вообще не вполне понятно, что доставляет больше удовольствие, спуск или под'ем :-). Летание по горам на вертолете, да еще и с таким пилотом – это нечто.


День третий (пнд., 30 марта)

Нелетная погода: снег и низкая облачность. Пока ждем не развеется ли. Но похоже, сегодня катания не будет. Ладно, мы вчера свое хапнули. Не все коту масленица. На завтра прогноз более благоприятный.


Публика тут довольно забавная. Наш вчерашний гид, Ty, бывший брит, живущий в Канаде лет 20. Работает гидом только зимой. Летом он организтор каскадерских трюков. Его специальность – полеты вниз на тросиках и веревках. Он сам никуда не падает. Он подвязывает на веревочки каскадеров, которые уже в свою очередь падают вниз с 10 этажа разбивая по ходу стекла. Сам он летом занимается более безопасным делом – парапланнингом :-).


В моей группе 2 немца и швейцарец из Цюриха. Немцы катаются офигительно, швейцар – чайник. Но ему на вид лет 70. В молодости, наверное, тоже был мастером. Он большая шишка (член совета директоров) в огромной цементной компании под названием Holcim, командующий всеми ее делами в Азии. Один из немцев владелец небольшой сети магазинов спорт-товаров во Фрайбурге. К двум моим немцам прилагается еще 4, в другой вертолетной группе – они все приехали вместе. Один из них владелец маленькой фирмы по тюьнингу тачек. Они покупают Порше за $400,000 и напидерастивают ее до лимона (!!!), после чего толкают какому нибудь саудовскому принцу. А поскольку по пескам на такой тачке особенно не порассекаешь, то принцу до кучи сдают место в подземном гараже, в Германии, рядом с какой-нибудь гоночной трасспо, всего за $175 в день :-)

Еще один немец прилетел прямо из Бангкока, где у него какой-то странный бизнес по экспорту-импорту вина. Ладно, импорт я еще понимаю. Но экспорт? Таиландское вино??? Он утверждает, что да, есть такое. Что они выращивают аж 2 урожая винограда. и заквашивают его на вино. А потом небось продают в Китай или в Совок под видом французского :-).

Еще одна интересная компания с Wall Streeta. Один чувак владелец небольшой private equity firm, с типичным размером сделок в $50 миллионов, и партнером, который сидит на $10 миллиардах кэша. Кризис ему похоже нипочем. Второй дюд крупнокалиберный маркетинговый консультант. Они притащили с собой собственного гида, аж из Новой Зеландии, а также блондинку, официантку из Вэйла. У банкира, видите ли, там дача. Девушка ему приглянулась и он решил просто пригласить ее на heliskiing. Они зафрахтовали себе отдельный вертолет, чтобы не стоять в очереди с нами, простыми смертными.

День третий (31 марта)
40 см свежего снега!!! 13 спусков
Новозеландский гид сказал, что это был один из лучших дней в его жизни. И это дюд, который катается чуть ли ни каждый день. Бесконечная зима – одна зима в Новой Зеландии, затем еще одна в Швейцарии. Не знаю как оно там у них в Новой Зеландии, но день был и вправду потрясающий! Тонны свежего снега! Powder, powder, powder. Вот теперь я понял, зачем нужны лыжи с инвертированной талией. Глиссируют со страшной силой. Это какой-то полет, а не катание на лыжах. Словами этого все равно не передашь, лучше смотрите фотки:
http://www.flickr.com/photos/helisports/3402428927/
http://www.flickr.com/photos/helisports/3402445277/
С нами катался профессиональный и довольно знаменитый лыжный фотограф, Eric Berger. Он наделал вообше офигительные фотки, но он подвесит их только через неделю, когда вернется домой. Интернет здесь через тарелку. Одна его фотка сожрет месячную upload квоту всего отеля. Один из владельцев конторы, Beat Steiner (он тоже был сегодня в одном вертолете с нами), также довольно известный оператор. Он снимал всех знаменитостей: Doug Coombs, Seth Morrison, Shane McKonkey… Изрядное количество эпизодов в фильмах типа Steep сделаны здесь. Местные утверждают, что Shane сделал свой первый ski + base jump здесь, в Белла Куле. Тогда он не пытался отстегивать лыжи в воздухе :-(

День четвертый (1 апреля)
Блин! Голубое небо, тонны снега, а мы сидим в лодже и не можем лететь. Вчера какой-то (ч)удак жрал сникерс в вертолете, и накрошил. Вертолет ночует просто на краю лужайки, рядом с лесом, и ночью пришел медведь, учуял запах шоколадки и вломился в вертолет. При этом он разорвал сиденья и главное сорвал дверь с петель, а без двери летать не положено. Теперь хозяин конторы лихорадочно звонит по округе и пытается найти новую дверь. Пока, быстрее, чем за 3-4 дня никто не берется найти замену. Похоже, остаток отпуска накрылся медным тазом.

Хе-хе… обратите внимание на дату :-)
Если серьезно, снег. День отдыха.

День пятый (2 апреля)
Снег утром, но к полудню начало разгуливаться и мы поехали. Переменная облачность, временами тучи и снег. Но под конец дня стало просто солнечно. Целина. 7 спусков.

День шестой (3 апреля) и последний :-(
Солнце, снег, 13 спусков. Просто фантастика! Не то чтобы целина по пояс, скорее сантиметров 20 -30, но снег настолько мягкий, а лыжи настолько широкие, что это уже не важно. Все равно происходит какой-то полет по поверхности. И наконец-то несколько раз заехали на относительно крутые склоны, градусов 40 – 45. При этом абсолютно не тронутые. На первом же повороте на крутяке спускаешь slough avalanche, но сегодня мне удавалось ехать быстрее, чем slough. Забавное ощущение: фигачишь вниз, и чувствуешь, как она за тобою шевелится...

И красота фантастическая...

На прощание наш пилот решил прокатить нас с ветерком. Это было нечто. Несколько раз он проскакивал в дырку между скал, а потом пикировал вниз.

http://www.flickr.com/photos/helisports/3410844802/
http://www.flickr.com/photos/helisports/3410843444/
http://www.flickr.com/photos/helisports/3410838478/
http://www.flickr.com/photos/helisports/3410908746/